Урок математики в 3 классе.Доли

Поиск на сайте

Навигатор сайта

Главная Учебная деятельность Уроки Урок математики в 3 классе.Доли

Кто на сайте

Сейчас 45 гостей онлайн
Урок математики в 3 классе.Доли PDF Печать E-mail
Автор: Edvard   
07.06.2012 04:09

 

Урок математики в 3 классе.

Учитель : Макаренкова Татьяна Николаевна.

Тема: Доли.

Цели:
  • познакомить детей с тем,как образуются доли;
  • сформировать представление о доле величины

  • познакомить с их записью, чтением, сравнением;

  • расширять математический кругозор;

  • ввести термины: дробь,числитель, знаменатель.

1. Организационный момент.

Весёлый прозвенел звонок,
Мы начинаем наш урок.
Всё ль на месте ,
Всё в порядке,
Ручка,книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.
Оформляем работу.
(Дежурные комментируют число и классная работа.)

2. Минутка чистописания.

Назовите число,которое показано в тетради.(221)
Продолжите ряд чисел дальше, до конца строчки, записывая следующее число.
Представьте число 221 в виде суммы разрядных слагаемых.
Проверим ряд чисел.
Дайте характеристику числа 221.

3. Устный счёт.

Чтоб врачом ,моряком
Или лётчиком стать,
Надо, прежде всего,
Математику знать.
И на свете нет профессии
Вы заметьте — ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась
Математика!
Следующий этап урока какой?
Кто догадался? (Устный счёт)
Решаем «Круговые примеры», если всё выполним верно,
то разгадаем слово,которое зашифровано.

Слайд №1.

Какое слово получилось? (Мандарин)
Это слово поможет нам назвать тему урока.

4.Целеполагание.

У меня мандарин. Когда мы начинаем его есть, то делим на что?
( Части или дольки)
Мандарин состоит из долек.( Разделить мандарин на дольки)
Вот и тема нашего урока доли.

Слайд №2.

Что бы вы хотели узнать сегодня на уроке по этой теме.
(Ответы детей:
  1. Что такое доли?
  2. Как образуются доли?
  3. Как называются доли?
  4. Как записываются доли?
  5. Как сравнить доли?
  6. Где в жизни встретится с долями?)
Как назвать одним словом , что у нас получилось? (План)
План по которому будем работать на уроке.
Какие цели мы можем поставить?

Слайд № 3.

5. Новый материал.

У вас на партах лежит геометрическая фигура.
Как она называется? ( Круг)
Сложите круг пополам. Разверните.
Сколько равных частей получилось?(2)
Мы разделим круг пополам, т. е. на сколько частей? (На две равные части)
Как они называются?( Половинки или доли)
Теперь я возьму яблоко.
Разрежу его пополам.
Сколько равных частей получили? (2)
Итак,мы получили две равные части или по другому две доли.
Давайте ещё раз повторим , как мы получили две равные доли?
Мы разделили яблоко на две равные доли и получили долю яблока.
( Показать долю яблока.)
Итак, что такое доля? (Доля — это часть целого.)
О долях можно говорить в том случае, если целое разделено на равные части.
Мы получили ответ на какой пункт плана? (№1)

Слайд № 4.

Можно сказать, что половина яблока — это ½ доля яблока.
А записывают это так.

Слайд № 5.

Число 1 — числитель.
Число 2 — знаменатель.

½ — дробное число, в средних классах вы будете называть это дроби.
Запишем в тетрадь эту долю.
На какие пункты плана мы ещё нашли ответ? ( №3,№4)
Теперь возьмите круг, который сложили пополам.
Сложите ещё раз пополам. Разверните.
Сколько равных частей получилось?(4)
Как назвать одну такую долю? (¼)
Я разделю половинки ( доли) яблока ещё раз пополам.
Сколько долей у меня получилось? (4)
Итак, как образуются доли? (Целое делим на равные части.)
Мы узнали ответ на какой вопрос плана? (№2)
Я возьму одну такую долю.
Как можно это записать? (¼)
Запишем эту долю в тетрадь.
Сравним доли ½ > ¼.

Итак, чем больше частей,тем доля меньше.

Слайд № 6.

Узнайте долю. Запишите доли в тетрадь в порядке возрастания.

Слайд № 7.
Проверим работу. ( Один ученик записывает у доски доли в порядке возрастания)

Физминутка (дежурные проводят)

 

Итак, тихо сели,
Головами повертели,
Сладко — сладко потянулись,
И друг другу улыбнулись.
Рот закрыли на замок,
Продолжаем наш урок!

Работаем по учебнику страница 80, № 1.
Выполняем первую часть задания.
Запись долей в тетрадь. (1/6, 1/12)
Что показывает число 1 в этих записях?
Что показывает число 6? 12?
Выполняем вторую часть задания.
Прочитайте задание.
Что нужно сделать? ( Начертить квадрат, разделить его сначала на 6 частей, а затем на 12 частей)
Чертим квадрат, делим его на 6 частей.
Закрасьте одну такую долю.
Как она называется?(1/6)
Теперь разделим каждую долю ещё раз пополам,
т. е. на 2 части.
Как называется одна такая доля? Закрасьте 1/12 долю.
Сравним 1/6 и 1/12 доли. (1/6 > 1/12)
Чем больше частей, тем доля меньше.
(Такой же квадрат заранее начертить на доске и закрыть.
Учащиеся выходят к доске и закрашивают сначала 1/6,
а затем 1/12 доли).
На странице 81 назовите похожее задание, которое учит называть и записывать долю числа.( № 3)
Это задание будете выполнять дома.
Найдите № 2 на стр. 80.
Прочитайте самостоятельно задание.
У вас на рисунке прямоугольники, которые разделены на доли.
Какого цвета 1/3 доля? 1/8?1/2?1/4доли?
Сравним доли: 1/3 >1/8 1/3 < 1/2 1/8<1/4
Какая доля самая маленькая?
Запишите доли прямоугольника в тетрадь, начиная с наименьшей,
т. е. с самой маленькой.
Выполните самостоятельно задание.
Проверим работу.( Читают с места доли:1/8,1/4,1/3,1/2)
Подведём итог.

Слайд № 8.
1.Что такое доля?
2.Как называется число , которое пишем над чертой?
3.что показывает числитель?
4.Как называется число , которое пишем под чертой?
5. Что показывает знаменатель?
6. Закончите предложение.
Чем больше частей, тем доля....... (меньше)

6.Итог урока.

Какие цели мы ставили на уроке?
Как вы считаете цель достигнута?
Какие задания вызвали затруднение?
Какие задания оказались лёгкими?
(Назвать оценки за работу.)
Домашнее задание: № 3 с. 81,
7 с. 81 примеры на порядок действий.
Урок окончен. Всем спасибо за работу.

Приложение к уроку презентация.
Обновлено 07.06.2012 04:16
 


Zmeinogorsk.RU: Работает на Joomla!. Designed by: free web hosting 4images check whois (video) Valid XHTML and CSS.