ПРОГРАММА  ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ в МБОУ «Змеиногорская СОШ №3» Змеиногорского района Алтайского края  на 2011-2015 годы

Поиск на сайте

Навигатор сайта

Главная Учебная деятельность Программы ПРОГРАММА  ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ в МБОУ «Змеиногорская СОШ №3» Змеиногорского района Алтайского края  на 2011-2015 годы

Кто на сайте

Сейчас 62 гостей онлайн
ПРОГРАММА  ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ в МБОУ «Змеиногорская СОШ №3» Змеиногорского района Алтайского края  на 2011-2015 годы PDF Печать E-mail
Автор: Administrator   
22.10.2011 02:01

Утверждаю

Директор МБОУ

«Змеиногорская СОШ №3»

____________Л.Л. Аксенова

приказ № ___________

от «____» 2011 года

ПРОГРАММА

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ

в МБОУ «Змеиногорская СОШ №3»

Змеиногорского района Алтайского края

на 2011-2015 годы



г. Змеиногорск,2011

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование

Программа энергосбережения в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Змеиногорская средняя общеобразовательная школа №3» на 2011-2013 годы

Основание для разработки Программы

- Федеральный Закон «Об энергосбережении» от 03.04.96 №28-ФЗ;

- Федеральный закон РФ № 261-ФЗ от 23.11.2009 г. «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»,

- постановление Правительства РФ от 02.11.95 №1087 «О неотложных мерах по энергосбережению»;

- Постановление Правительства РФ от 31.12.2009г. № 1221 «Об утверждении правил установления требований энергетической эффективности товаров, услуг, работ, размещения заказов для муниципальных нужд»

- Приказ министерства экономического развития РФ от 17.02.2010г. № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»

- Распоряжение Правительства РФ от 01.12.2009г.

1830-р, регламентирующее деятельность муниципальных учреждений в области энергосбережения и энергоэффективности

- постановление администрации Змеиногорского района №_________ от _______________

Заказчик, координатор программы

 

Комитет Администрации Змеиногорского района по образованию и делам молодежи-координатор программы, МБОУ «Змеиногорская СОШ №3» - заказчик

Исполнитель программы

МБОУ «Змеиногорская СОШ №3»

Разработчик Программы

Администрация МБОУ «Змеиногорская СОШ №3»

Цели и задачи программы

1.Внедрение организационных, правовых, экономических, научно-технических и технологических мероприятий, обеспечивающих снижение потребления энергетических ресурсов и повышения энергетической безопасности школы.

2.Сокращение потерь тепловой и электрической энергии, рациональное расходование воды.

3.Сокращение расходов на оплату за энергоресурсы в ОУ.

4. Разработка мероприятий обеспечивающих устойчивое снижение потребления ЭР. Определение сроков внедрения, источников финансирования и ответственных за исполнение, разработанных предложений и мероприятий.

Сроки и этапы реализации мероприятий

Программы

Первый этап – 2011 год – завершение формирования механизма управления работами по энергосбережению, формирование нормативно-правовой базы, выполнение первоочередных малозатратных, организационных и технических мероприятий.

Второй этап – 2012-2015 годы – реализация проектов, обеспечивающих получение наибольшего экономического, экологического и социального эффектов, корректировка целевых подпрограмм

Важнейшие целевые показатели

1. Снизить потребление топливно-энергетических ресурсов школы в 2012-2015 годах на 3 % по отношению к 2011 году.

 

Перечень основных мероприятий

Программы

1. Анализ существующей ситуации.

2. Создание нормативно-правовой базы энергосбережения.

3.Организация комплексной системы учета ТЭР

4.Внедрение современных энергосберегающих технологий

Объемы и источники финансиро-вания

Программы

Объемы финансирования Программы на 2011-2015 годы за счет средств финансирования по годам, внебюджетных, спонсорских средств. Объемы финансирования Программы на 2011-2015 годы за счет средств финансирования по годам из местного бюджета носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению и корректировке установленным порядком.

Ожидаемые конечные результаты реализации мероприятий

Программы

Исполнение мероприятий, предусмотренных Программой, позволит снизить результаты потребления и затраты на топливно-энергитические ресурсы на 3%: потребление электроэнергии – на 2,5% в год, потребление воды – на 2% в год, потребление тепла – на 3%.

Контроль исполнения Программы

Администрация МБОУ «Змеиногорская СОШ №3», комитет Администрации Змеиногорского района по образованию и делам

 





2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Существуют общие проблемы, сдерживающие проведение энергосберегающей политики в школе:

-слабая нормативно-правовая база по эксплуатации приборов учета. Нет методик расчета за жилищно-коммунальные услуги по индивидуальным приборам;

- отсутствие закона о теплоснабжении. Это создает массу вопросов, конфликтов между поставщиками тепловой энергии и потребителями;

- недостаток финансовых средств для внедрения энергосберегающих технологий;

- проведение энергосберегающей политики требует создания механизма управления процессами потребления энергии;

- недостаточность массового распространения информации об экономии энергии среди широких масс населения.

В настоящее время достаточно остро стоит проблема повышения эффективности энергосбережения топливно-энергитических ресурсов. В связи с резким удорожанием стоимости энергоресурсов значительно увеличилась доля затрат на топливно-энергитические ресурсы в себестоимости продукции и оказания услуг. Существующие тарифы на энергоресурсы, а также нормативные объемы потребления, учитываемые при заключении договоров с энергоснабжающими организациями, не всегда являются экономически обоснованными из-за отсутствия независимого энергоаудита. Результаты выборочных обследований и опыт практического применения современных приборов учета показывают необоснованное завышение платежей энергоснабжающими организациями практически по всем видам энергоресурсов.

Отсутствие приборного учета не стимулирует применение рациональных методов расходования ТЭР. Все это значительно увеличивает долю расходов из бюджета на содержание учреждений образования.

3. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3.1. Состояние энергоэффективности МБОУ «Змеиногорская СОШ №3»

Здание школы пущено в эксплуатацию в 1961 году. Пристроенное здание в эксплуатации с 1993 года. За 50 лет эксплуатации не было ни одного капитального ремонта здания. Оконные блоки заменены только на фасадной стороне, только в 2-х кабинетах установлены пластиковые окна, остальные оконные блоки установлены с момента открытия школы. Был проведен капитальный ремонт крыши основного здания.

Теплоснабжение МБОУ «Змеиногорская СОШ №3» осуществляется по централизованному принципу (отопление от котельной). В качестве основного топлива используется уголь. Теплоносителем служит сетевая вода. Тепловые сети к школе проложены в основном подземно, есть участок надземного трубопровода, который расположен на отдельных опорах. По мере возможности трубы утеплены, но в отдельных местах утеплитель пришёл в негодность, что ведёт к потере тепла.

Учёт тепловой энергии отсутствует, что не способствует получению экономии от разницы реальной и договорной величин тепловой нагрузки. Поэтому, чтобы развивать в учреждении систему эффективного энергопотребления, в первую очередь необходимо создать соответствующую систему контроля эффективности потребления энергоресурсов.

Большие затраты в школе на электрическое освещение здания. Это обусловлено тем, что электрохозяйство школы технически и морально устарело, требуется капитальный ремонт электропроводки в пристроенном здании школы. В старом здании школы проведен капитальный ремонт электропроводки в 2008 году. Часть технологического оборудования в столовой эксплуатируется более 20 лет, требуется замена. Немаловажную роль играет и человеческий фактор: работники школы не мотивированы на энергосбережение.

Обеспечение водой учреждения также осуществляется централизованно. Водопроводные сети эксплуатируются более 45 лет, требуют капитального ремонта. Из-за большого износа сетей есть потери воды. Счётчик учёта потребления воды установлен в 2011 году.

Учитывая вышеперечисленные факторы, становятся очевидными первоочередные меры:

-установка приборов учёта тепла;

- замена ветхой электропроводки с пристроенном здании и технологического оборудования;

-осуществление контроля за расходованием электроэнергии, правильной эксплуатацией электроприборов;

-постепенная замена ламп накаливания на энергосберегающие;

-обучение работников школы способам и условиям энергосбережения;

3.2.Организация комплексной системы учета топливно-энергетических

ресурсов школы

Одним из наиболее эффективных направлений в энергосбережении является оснащение учреждений приборами учета. Наиболее важным разделом предлагаемой Программы является организация комплексной системы учета энергоресурсов. Отсутствие приборов учета не позволяет показать картину энергопотребления. Обеспечить комплексный учет энергоресурсов возможно с применением автоматизированной системы учета энергоресурсов. Эффективность использования энергетических ресурсов обеспечивается применением прогрессивного подхода, основанного на оснащении потребителей комплексными системами учета, контроля и регулирования. Данные системы представляют собой комплекс технических средств, позволяющих осуществлять многоканальный учет всех видов энергоресурсов: тепловой и электрической энергии, воды.

3.3. Внедрение современных энергосберегающих технологий

3.3.1.Необходимо произвести установку приборов регулирования параметров теплоносителя в школе, которая приведет к значительной экономии потребления энергоресурсов и бюджетных средств по оплате за них. Система автоматического регулирования параметров теплоносителя в зависимости от наружного воздуха позволяет создать комфортные климатические условия внутри помещения, исключая перетоп (см. действующие СанПиНы «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», «Санитарно-эпидемиологические требования к устройствам содержания и организации режима работы в дошкольных образовательных учреждениях»)

3.3.2. Необходимо заменить в плановом порядке трубопроводы на тепловых сетях, не находящихся на балансе школы, с использованием современной технологии в пенополиуретановой изоляции. Высокий уровень потерь в тепловых сетях, превышающий нормативный, обусловлен низким качеством теплоизоляционных конструкций и малой эффективностью гидроизоляции. Опыт эксплуатации канальных и бесканальных теплопроводов свидетельствует об ускоренном влагонасыщении слоя тепловой изоляции, что приводит к росту тепловых потерь, интенсивной наружной коррозии с прогрессирующим уровнем повреждаемости трубопроводов и соответствующими утечками. В свою очередь это приводит к вынужденной аварийной подпитке сырой водой и вызванной этим внутренней коррозии тепловых сетей.

3.3.3. Школе необходимо в плановом порядке произвести замену оконных проемов. Школа расположена на зоне ветров, поэтому требуется утепление здания с наружной стороны. От того, насколько эффективны конструкции, окон, дверей здания и материалы, из которых они сделаны, насколько точно определены расходы потребляемого каждым помещением тепла, воды, электроэнергии, зависит величина оплаты коммунальных услуг. Улучшить теплозащиту, уменьшить теплопотребление и затраты на оплату тепла и энергии помогут новые теплоэффективные материалы, новые приборы контроля и регулирования потребляемых энергоресурсов.

ТАКИМ ОБРАЗОМ, основными направлениями энергосбережения являются:

1.Энергоаудит. Проведение энергетических обследований школы.

2.Энергоучет. Оснащение приборами учета школы

3.Регулирование энергопотребления. Внедрение систем регулирования потребления энергоресурсов от источника их производства до конечного потребителя.

4.Тепловая изоляция.

5.Модернизация систем теплоснабжения.

6.Стимулирование энергосберегающих проектов.

7.Пропаганда энергосбережения среди населения через средства массовой информации (газеты, радио, телевидение), организацию выставок, семинаров, выпуск методической литературы.

 

3.4. Финансирование Программы

Финансирование целевой Программы энергосбережения по МБОУ «Змеиногорская СОШ №3» на 2011-2015 годы осуществляется за счет следующих источников:

- средства, полученные в результате реализации энергосберегающих проектов;

- средства бюджета;

- внебюджетные средства.

3.5. Управление и координация работ по Программе

осуществляется комитетом Администрации Змеиногорского района по образованию и делам молодежи и администрацией МБОУ «Змеиногорская СОШ №3».

 

4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ

 

мероприятия

исполнители

сроки

примечание

1. Создание организационных основ для реализации системы мер по энергосбережению и энергоэффективности

1.1.

Изучение законодательства по вопросам энергосбережения и энергоэффективности

директор

завхоз

постоянно

 

1.2.

Назначение ответственных лиц за реализацию вопросов энергосбережения и энергоэффективности

директор

До 15.09. 2011 г.

 

1.3.

Издание распорядительных документов по МБОУ

директор

постоянно

 

1.4.

Разработка программ энергосбережения и энергетической эффективности

директор

завхоз

Сентябрь 2011 г.

 

1.5.

Планирование включения вопросов, отражающих энергосбережения и энергоэффективности, на совещания различного уровня

директор

завхоз

Август

2011 г.

 

1.6

Обучение сотрудников школы ОУ основам энергосбережения (3000р)

директор

завхоз

ежегодно

 

1.7

Инструктаж сотрудников по контролю за расходованием электроэнергии и воды, своевременным отключением оборудования, компьютерной и иной техники

директор

завхоз

постоянно

 

2. реализация общих мероприятий энергосбережения

2.1.

Оформление энергетических паспортов

завхоз

Срок действия программы

 

2.2.

Проведение энергетических исследований

завхоз

Срок действия программы

 

2.3.

Оснащение приборами учета тепла, воды (125000 р)

директор

завхоз

Срок действия программы

 

2.4.

Поверка, обновление приборов учёта воды, тепла, э/э

директор

завхоз

Срок действия программы

 

2.5.

Контроль за своевременной поверкой приборов учета

директор

завхоз

Срок действия программы

 

2.6

Проведение своевременной сверки по данным журнала учёта расхода энергоресурсов и счетам поставщиков

директор

завхоз

Один раз в квартал

 

2.7

Осуществление своевременной передачи данных показаний приборов учёта в энергоснабжающую организацию

завхоз

До 15 числа каждого месяца

 

2.8

Утепление пола в спортивном зале

директор

завхоз

Срок действия программы

 

2.9

Укрепление фундамента здания, затирка трещин на здании. Утепление здания

директор

завхоз

Срок действия программы

 

2.10

Частичная замена кухонного оборудования

директор

завхоз

Срок действия программы

 

2.11

Замена ветхой электропроводки в школе в пристроенном здании

директор

завхоз

Срок действия программы

 

3. реализация проектов по энергосбережению

3.1.

Реализация режимных моментов по своевременному включению и выключению электропотребителей

Персонал МБОУ

Срок действия программы

 

3.2.

Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы

директор

завхоз

Совет школы

Срок действия программы

 

4. реализация проектов по сбережению тепла

4.1.

Утепление окон

Персонал школы

Срок действия программы

 

4.2.

Промывка и замена систем отопления здания

Директор, завхоз.

Ежегодно, летний период

 

4.3.

Регулировка системы отопления

Обслуживающая организация

Срок действия программы

 

4.4.

Замена оконных блоков на окна ПВХ, сберегающие тепло

директор

завхоз

Совет школы

Срок действия программы

 

 

 

Сравнительный анализ затрат на потребление электроэнергии

 

месяц

Показание электросчетчика в Квт

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Январь

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

Июнь

 

 

 

 

 

 

июль

 

 

 

 

 

 

август

 

 

 

 

 

 

сентябрь

 

 

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительный анализ затрат на потребление воды

 

месяц

Показание водосчетчика в м3

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Январь

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

Июнь

 

 

 

 

 

 

июль

 

 

 

 

 

 

август

 

 

 

 

 

 

сентябрь

 

 

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

 

 

 



Сравнительный анализ затрат на отопление

 

месяц

Показание теплосчетчика, в Гкл

2010

2011

2012

2013

2014

2015

Январь

 

 

 

 

 

 

Февраль

 

 

 

 

 

 

Март

 

 

 

 

 

 

Апрель

 

 

 

 

 

 

Май

 

 

 

 

 

 

Июнь

 

 

 

 

 

 

июль

 

 

 

 

 

 

август

 

 

 

 

 

 

сентябрь

 

 

 

 

 

 

октябрь

 

 

 

 

 

 

ноябрь

 

 

 

 

 

 

декабрь

 

 

 

 

 

 

 



Заключение

Программа энергосбережения в школе обеспечивает перевод на энергоэффективный и бездотационный путь развития в бюджетной сфере - минимальные затраты на ЭР.

Программа предусматривает:

  • систему отслеживания потребления энергоресурсов и совершенствования энергетического баланса;

  • организацию учета и контроля по рациональному использованию, нормированию и лимитированию энергоресурсов;

  • организацию энергетических обследований для выявления нерационального использования энергоресурсов;

  • разработку и реализацию энергосберегающих мероприятий.



 

 

Обновлено 22.10.2011 02:04
 


Zmeinogorsk.RU: Работает на Joomla!. Designed by: free web hosting 4images check whois (video) Valid XHTML and CSS.